Статистический анализ позволяет оценивать успешность развития пабликов Telegram. Информацию можно получить через функционал мессенджера, при помощи ботов или сторонних аналитических инструментов. Обзор, приведенный ниже, содержит описание различных статистических методов анализа.
Основными потребителями статистической информации являются администраторы пабликов. Благодаря полученным сведениям админы могут оценить популярность контента и разработать стратегию по продвижению канала.
При выборе места размещения рекламы также необходимо учитывать достоверные статистические показатели. Данные о количестве абонентов, просмотров и комментариев владелец паблика легко может фальсифицировать. Потенциальный рекламодатель заинтересован в правдивой информации для оценки аудитории.
Статистика Телеграм
Статистическую информацию может просматривать владелец канала Телеграм, если количество подписчиков превышает пятьдесят членов. Для доступа к статистике группы количество подписанных абонентов должно быть выше пятисот.
Порядок действий:
- Зайти в мобильную версию Telegram.
- Тапнуть по наименованию паблика или аватарке.
- Нажать значок «Еще» с троеточием.
- Выбрать опцию «Показать статистические данные» из открывшегося меню.
Общие сведения
Внутри первого раздела отображаются данные за последние семь дней. Блок включает описание четырех параметров:
- Число подписчиков с указанием относительного и абсолютного изменения.
- Количество абонентов, включивших оповещения о поступлении новостей в канал или группу (в процентном отношении к общему числу лиц, подписанных на паблик).
- Количество просмотров в абсолютном выражении и динамика пользовательского интереса по сравнению с предшествующей неделей.
- Статистика случаев по пересылке пользователями новостей в другие чаты, включая раздел «Избранное». Приводятся абсолютные значения и динамические показатели по сравнению с предшествующей неделей.
Динамика
Внутри поля «Изменения» содержится графическое отображение изменений аудитории паблика. Функционал мессенджера позволяет передвигать ползунок под графиком для задания периода времени просмотра. Минимальное время составляет две недели. Границы максимального периода – от момента создания канала до текущего времени
Тапнув по области графика, юзер может просмотреть число подписчиков в выбранный день. Подобный анализ поможет понять, каким образом новости или иная активность влияет на количество абонентов, подписанных на паблик.
Подписчики
Диаграмма «Подписчики» позволяет отслеживать на графике количество подписавшихся и отписавшихся участников. Передвигая ползунок, можно увидеть информацию, относящуюся к конкретному моменту. Зеленая линия отражает прирост участников чата, а красная – динамику «отписок».
Оповещения
Раздел «Оповещения» также включает два графика: зеленый и красный. Первый отражает включение оповещений, второй – отключение. Большинство пользователей отключают уведомления непосредственно после подписки на канал, чтобы не беспокоить себя лишними сигналами.
Если количество людей, выключивших оповещения в течение суток, не превышает цифру новых подписчиков паблика, администратору не о чем беспокоиться – популярность канала у аудитории растет. Отключение большинства оповещений, кроме личных – норма, принятая в Telegram.
Активность по времени
Графики, представленные внутри раздела «Просмотры по часам», отражают активность читателей контента. Рекомендуется планировать публикации на момент, когда аудитория наиболее активна.
Источники просмотров
Статистические показатели источников просмотров позволяют выяснить, откуда в чат приходят пользователи, просматривающие материалы. Статистика ведется по следующим категориям:
- постоянные подписчики канала;
- юзеры, попавшие в паблик по ссылке;
- члены группы, привязанной к каналу;
- пользователи, получившие ссылку в личной переписке;
- читатели, увидевшие перепост публикаций или соответствующую ссылку при просмотре других каналов;
- лица, прочитавшие объявление;
- абоненты сервиса, воспользовавшиеся функцией поиска;
- иное.
Источники подписки
Внутри данного раздела можно увидеть способ, благодаря которому подписчики узнали о канале:
- ссылка URL;
- просмотр рекламных объявлений;
- поисковая опция;
- информация в группе;
- рекомендация в личном диалоге;
- просмотр репостов внутри других каналов.
Языки
Раздел «Языки» содержит сведения о том, каким языком пользуются подписчики паблика.
Активность
Вкладка «Активность» представляет графики просмотров и репостов опубликованных материалов. Благодаря этому блоку администратор может выяснить, какой контент наиболее популярен и вызывает у юзеров потребность в обсуждении.
Недавние публикации
Последняя вкладка посвящена статистике просмотров и репостов недавних публикаций. Нажав на публикацию, можно перейти к подразделу, содержащими подробные статистические сведения, включая графическое отображение активности пользователей.
Статистические сведения бывают полезными не только для администраторов, но и для поставщиков рекламы. Узнав время наибольшей активности, можно подобрать момент для публикации рекламных объявлений.
Боты для аналитики ТГ-каналов
Боты-помощники могут выполнять функции статистического анализа пабликов. Чтобы получить сведения, достаточно дать боту адрес публичного ТГ-канала. Подобные программы обычно бесплатны.
DataFan
Робот DataFan обрабатывает только ТГ-каналы с количеством подписчиков более четырех сотен. На выходе можно просматривать
- абсолютное количество лиц, подписанных на паблик;
- уровень реакции аудитории на посты;
- ежедневный, месячный и недельный прирост аудитории;
- коэффициент цитирования;
- усредненный охват, приходящийся на один пост;
- эффективность рекламных постов.
TGStat
Бот-помощник TGStat, получив ссылку на ТГ-канал, присылает в ответ изображение с анализом и ссылку для перехода на сайт с более подробными сведениями. Перечень предоставляемых сведений практически совпадает с приведенным выше для бота DataFan.
Для размещения рекламы наиболее важен показатель уровня вовлеченности ERR. Значения выше 40% обычно означают искусственную накрутку рейтинга при помощи ботов. При заключении договора на поставку рекламы можно поставить сумму оплаты в зависимость от реального показателя ERR.
Помимо реальных ботов-помощников существуют мошеннические сервисы, нацеленные на похищение личных сведений. Рекомендуется активировать бот через официальный сайт, предварительно осуществив переход по ссылкам для проверки работы программ. Реальные боты Телеграм не запрашивают личную информацию и не требуют оплаты.
Статистические сервисы
Существует ряд сервисов, анализирующих работу ТГ-каналов.
TGStat
Сервис TGStat предоставляет следующую информацию, сведенную в удобную таблицу:
- данные о росте подписчиков паблика;
- коэффициент цитирования;
- уровень вовлеченности в процентном отношении, в том числе суточный;
- охват рекламными публикациями за определенный период времени;
- сведения о моменте создания ТГ-канала;
- количество публикуемых постов;
- процент читаемых публикаций.
Специальное меню сервиса позволяет уточнять подробности по каждому параметру.
Функционал сервиса TGStat бесплатный, но с наличием определенных премиум-опций.
Telega.in
Сервис Telega.in помогает поставщикам рекламы выбирать площадки для массовых размещений информации. Применив фильтры, рекламодатель сможет отобрать паблики с нужными параметрами. Перечень данных содержит информацию о:
- числе подписчиков;
- статистике просмотров;
- уровне вовлеченности;
- стоимости размещения рекламы;
- формате рекламных публикаций.
Использование сервиса упрощает выбор каналов для рекламных публикаций, позволяет избежать необходимости вступать в личную переписку с админами.
Telemetr
Сервис Telemetr предназначен для глубокого анализа ТГ-каналов. Здесь содержится инструментарий, позволяющий отслеживать активность размещения рекламы и упоминаний паблика. Присутствуют опции для отслеживания динамики показателей в зависимости от проведения рекламных акций. Инструментарий помогает рекламодателю выбирать площадки для эффективного размещения информации.
Для входа в сервис необходимо пройти авторизацию при помощи бота. Подпрограмма отошлет пользователя на сайт, где можно указать данные ТГ-канала для последующего анализа.
Сервис предоставляет следующий набор статистических данных:
- количество людей, подписанных на канал в течение последних суток, недели, месяца;
- усредненное число просмотров публикаций;
- уровень вовлеченности подписчиков;
- параметр цитирования;
- число репостов в ТГ и ВКонтакте;
- динамику оформлений подписки.
Для доступа к полным сведениям юзер должен оплатить пользование сервисом.
Методы анализа
Собрав статистическую информацию, юзер должен эффективно воспользоваться полученными сведениями в собственных целях.
Аналитики рекомендуют следующие подходы:
- Проверять моменты максимальной активности подписчиков ТГ-канала, а также периоды с наибольшим количеством новых участников. Обычно подобная резонансная реакция возникает в ответ на публикации, представляющий особенный интерес. Яркие посты вызывают у пользователей желание поделиться контентом со знакомыми или сотрудниками.
- Выбирая место для размещения рекламных объявлений, следует проверять графики пользовательских откликов, обращая особое внимание на «пики» и «провалы» кривых интереса потребителей информационного продукта.
- Для оценки эффективного размещения рекламы рекомендуется проверять возрастание количества подписчиков в течение 24 часов после публикации.
- Анализ продвижения рекламных объявлений должен включать динамические параметры аудитории читателей, учет источников подписчиков и просмотров.
Каждый рекламодатель может выбрать для себя оптимальный инструмент, позволяющий оценивать эффективность размещения рекламы. Необязательно пользоваться всеми сервисами одновременно.
Заключение
Статья посвящена методам анализа статистики ТГ-каналов. Описаны возможности встроенного сервиса статистики Телеграм. Приведены примеры ботов для аналитики ТГ-каналов. Рассказано об особенностях статистических сервисов, предназначенных для аналитики пабликов Telegram. В завершение приводятся методы анализа сведений, полученных при помощи различных ресурсов.