Абонент мессенджера Телеграм имеет право формировать собственный «черный список» контактов, чтобы полностью прекратить общение с нежелательными лицами. Заблокированные собеседники не получают специальных сообщений о попадании «в бан». Определить наличие блокировки со стороны собеседника можно лишь по косвенным признакам: изменению вида профиля контакта, отсутствию возможности дозвониться или отправить месседж.
Трудности определения блокировки
Достоверно узнать о попадании в «черный список» собеседника абонент Телеграм не может, поскольку к заблокированному лицу не поступает оповещения о событии. Подобная ситуация объясняется принципиальной позицией создателей мессенджера, провозгласивших что любая информация о событиях сервиса имеет конфиденциальный характер.
При отсутствии прямого оповещения о блокировке пользователю остается ориентироваться на косвенные указания, которые будут перечислены далее.
Перечень признаков попадания в ЧС
Все указания на возможное наличие блокировки профиля со стороны собеседника следует рассматривать совместно. Наличие одного или двух признаков не является достаточным основанием для вывода о попадании в «черный список».
Исчезновение аватарки
О блокировке могут свидетельствовать следующие признаки:
- Ранее существовавшая аватарка собеседника пропала.
- Отсутствуют обновления изображений профиля.
- История личных картинок контакта остается пустой.
Иногда подобные свидетельства говорят лишь о том, что контакт решил убрать личные фото из Телеграм. Если все картинки исчезли одновременно, это означает внесение в ЧС.
Закрытый чат
Достоверный тест на блокировку – попытка создать скрытый диалог с контактом. Лицо из «черного списка» не может выполнять подобные действия и получит сообщение об ошибке.
Отправка посланий
Косвенным указанием на попадание «в бан» служит отсутствие возможности отправить письмо контакту. При этом:
- Невозможно отослать любые месседжи, включая мультимедийные материалы.
- Послания не доставляются.
- Отправленные месседжи помечены единственной «птичкой».
Доставленное письмо получает отметку «сдвоенная галочка». Если подобная отметка не появилась даже через несколько дней после отправки, можно сделать вывод, что отправитель внесен в ЧС, либо получатель совсем удалил собственную учетную запись Телеграм.
Аудио и видео вызовы
Проверку связи с абонентом выполнить несложно:
- Открыть нужный чат.
- Кликнуть по кнопке голосового или видео вызова.
- Проверить наличие гудков и установку соединения.
Сбой при попытке позвонить может иметь другие причины, кроме блокировки: отсутствие интернета у собеседника, ошибка программы или разряженная батарея мобильника контактного лица.
Время входа в сеть
Внутри диалога с контактом на верхней экранной панели размещается информация о моменте последнего посещения Телеграм.
Указания на внесение в ЧС:
- Дата и время входа в приложение отсутствуют.
- Высвечивается надпись «Был давно».
Такое указание может быть следствием редактирования пользователем настроек конфиденциальности. Каждый абонент Телеграм имеет право спрятать от всех контактов или от определенного круга лиц сведения о использовании мессенджера. Статус «Был давно» может также просто означать, что абонент надолго прекратил пользоваться сервисом.
Формирование «черного списка»
Для блокировки нежелательных собеседников следует:
- Запустить Телеграм.
- Нажать иконку с тремя черточками слева наверху для перехода к меню.
- Зайти в блок настроек.
- Открыть пункт «Конфиденциальность».
- Выбрать действие «Блокировать».
- Отметить контакт или канал.
- Завершить операцию блокировки.
Общаться с пользователем, внесенным «в бан», внутри мессенджера невозможно даже по инициативе заблокировавшего абонента.
Заключение.
Материал описывает опцию блокировки контактов Телеграм. Объяснены трудности определения блокировки, приводится перечень признаков попадания в ЧС, а также инструкция по формированию «черного списка».