При создании группового чата рекомендуется составить правила, регламентирующие этику поведения участников беседы. Примеры правил поведения администратор может определить самостоятельно или найти на сетевых ресурсах.
Размещение правил чата
Описание регламента беседы следует выполнять сразу после создания новой группы. Алгоритм действий включает следующие шаги:
- Запустить приложение.
- Перейти к разделу «Чаты».
- Открыть нужную группу.
- Тапнуть по значку с тремя точками справа наверху экрана.
- Перейти к строке «Данные беседы». Внутри этого пункта содержится общая информация, характеризующая сообщество.
- Выполнить команду добавления описания чата. Заполнить соответствующее поле информацией, используя текст и смайлики.
Общие стандарты поведения членов группы
Групповые беседы Вотсап помогают организовывать мероприятия, обсуждать общие вопросы. Сообщество объединяет собеседников, связанных общими интересами, занятиями или семейными отношениями.
Какова бы ни была тематика группы, общение должно быть ограничено определенными условиями, чтобы избежать скандалов и испорченных отношений. Установленный регламент общения позволит использовать чат с максимальной эффективностью.
В группу Вотсап могут объединиться:
- Родители, дети которых ходят в один класс (детсад).
- Люди, объединенные одинаковым местом жительства (дом, подъезд, дачный кооператив).
- Сослуживцы.
- Члены одной семьи.
Сообщества объединяют людей, готовых общаться на определенные темы. Часто в описании стандартов общения присутствует запрет на обсуждение вопросов, не относящихся к тематике группы.
Наиболее часто встречаются следующие запреты:
- Не разрешено публиковать звуковые месседжи. Подобный материал неудобен для прослушивания. Помимо этого, в текстовой переписке проще выполнять поиск нужного контента.
- Не рекомендуется писать отрывочные сообщения, не содержащие законченной идеи.
- Запрещается включение в текст непонятных аббревиатур. Любые сокращения должны расшифровываться.
- Ответ на сообщение следует прикреплять к исходному месседжу.
- Запрещены субъективные негативные оценочные суждения о чужих сообщениях.
- Рекомендуется проверять публикуемую информацию. Если публикуемые сведения недостаточно очевидны для других участников беседы, следует прикреплять к сообщению ссылки на достоверный источник.
- Служебные чаты предназначены для общения по деловым вопросам исключительно в рабочие часы.
По подобному шаблону администратор может придумывать свод норм общения в групповых чатах, внося некоторые коррективы в соответствии с тематикой сообщества.
Выполнение всеми членами сообщества установленных норм не позволяет чату скатиться в обсуждение малоинтересных сюжетов, а также обеспечивает подходящую атмосферу общения.
Разработка норм общения
Общаться с неприветливыми и недоброжелательными людьми всегда неприятно. Наличие подобных персонажей внутри группового чата оставляет плохое впечатление у других собеседников. Чтобы «хулиган» не распугал остальных участников беседы, админу приходится применять жесткие меры, вплоть до блокировки нежелательных контактов.
Нормы поведения, принятые внутри группы, придумывает админ единолично. Чтобы оповестить всех участников беседы о существующих ограничениях, администратор выкладывает текст правил внутри пункта меню «Описание беседы». Можно также сохранить правила внутри текстового файла и разослать нормативы всем членам группы. Там же рекомендуется указать ответственность за нарушение той или иной нормы.
Пример свода правил поведения
Даже дружеское общение нуждается в определенном регламенте, хотя обстановка беседы между друзьями менее формальная, чем внутри служебного чата.
Пример правил, предназначенных для друзей:
- Рекомендован позитив и приветливость.
- Запрещены оскорбления, даже в шутку.
- Личный диалог двух человек лучше вести за пределами общего чата.
Заключение
Статья рассказывает о нормах общения, устанавливаемых в групповых беседах WhatsApp. Описан алгоритм размещения правил чата, приведены общие стандарты поведения членов группы. Рассказано о разработке норм общения, приведен пример свода правил поведения.